Даниліна Елла Миколаївна,вчитель трудового навчання,технології,креслення Української загальноосвітньої школи І-ІІІступенів № 13 Селидівської міської ради Донецької області

Шукати в цьому блозі

Лабораторно-практическая работа.Физиологическое значение питательных веществ, их источники


 
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Тема. Физиологическое значение питательных веществ, их источники.
Ход работы.
1.Дайте определение понятиям: «сбалансированное питание» и «калорийность
пищи».

2.Заполните таблицу.
         ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ИСТОЧНИКИ
Питательные вещества
Действие на организм
Основные источники
Белки
Основной строительный материал клеток организма. Белковое голодание приводит к задержке, а потом к полной остановке роста организма, а избыток белков – к перегрузке деятельности печени и почек.
Мясо, рыба, молоко, яйца, картофель, капуста
Жиры
Снабжают организм энергией, способствуют регуляции проникновения во внутрь клеток воды, солей, сахара и других веществ, и выделения из них продуктов обмена. Чрезмерное употребление жиров способствует сердечно- сосудистым заболеваниям, а недостаточное – задерживает рост и развитие молодого организма.
Сливочное масло, сливки, растительное масло, кукурузное масло, сало
Углеводы
Основной источник энергии, который обеспечивает 50-70% общей калорийности рациона. Недостаточное количество углеводов в пище приводит к расщеплению белков, а излишек к ожирению.
Хлеб ржаной, хлеб пшеничный; крупы: гречка, манка, рис; сахар, картошка, капуста белокочанная, арбуз, морковь, свекла, виноград, яблоко
Вода

Жидкости, овощи, фрукты, ягоды
Витамины А, С, D, E, PP и группы В
Регулируют процесс обмена веществ, повышают работоспособность, сопротивляемость организма против разных болезней, снижают утомляемость.
Молочные продукты, яйца, жиры, крупы, хлеб, сырые овощи, ягоды и фрукты
Минеральные вещества
Регулируют многочисленные жизненные процессы организма человека (кальций, фосфор, калий, натрий, железо, хлор, сера, йод, марганец, никель). Нехватка в организме одной из них приводит к различным заболеваниям.
Все пищевые продукты, жидкости

3. Реши задачу.
      Необходимо  определить, какие овощи лучше есть, если человек за 5 часов чтения вслух тратит 560 ккал.
      Энергетическая ценность овощей приведена в таблице.
Название овощей
Энергетическая ценность (на 100 г овощей)
картофель
83 ккал
Капуста белокочанная
28 ккал
Морковь красная
33 ккал
огурцы
15 ккал
свекла
48 ккал
помидоры
19 ккал

    4. Пользуясь таблицей, подсчитай расход энергии на:
РАСХОД ЭНЕРГИИ (СВЕРХ ОСНОВНОГО ОБМЕНА) И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДОМАШНИХ РАБОТ (В ДЕНЬ)

Вид работы
Энергозатраты,
ккал /час
Продолжительность, час
Шитье
10-30
1
Вязание и штопанье
31
1,5
Вытирание пыли
110
0,5
Подметание пола
96
0,5
Мытье посуды
59
0,25
Стирка белья
130
0,5
Глаженье
59
0,1

5.Сделайте вывод.




























Немає коментарів:

Дописати коментар