Даниліна Елла Миколаївна,вчитель трудового навчання,технології,креслення Української загальноосвітньої школи І-ІІІступенів № 13 Селидівської міської ради Донецької області

Шукати в цьому блозі

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУЛИНАРИИ, 7 клас

Тема. Значение молока и молочных продуктов в питании человека.Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов.
Цели: 1.Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися основных понятий о видах молочных продуктов,их значении в питании человека;формирование умений и навыков по приготовлению блюд из молочных продуктов,подаче их на стол и оформлении, сер-вированию стола к ужину.
           2.Способствовать формированию четкости в соблюдении технологии приготовления блюд,совершенствованию  умений  сервировать стол,воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
           3.Развивать эстетический вкус.
Наглядные пособия:таблицы,иллюстрации из кулинарных книг,журналов.

                                              

                                                      Ход урока. 
І.Организационная часть.
ІІ.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Повторение предыдущей темы проводится в форме беседы по вопросам:
·        От чего зависит время варки макаронных изделий?
·        Каково соотношение количества воды и макаронных изделий для варки?
·        Почему макароны нельзя закладывать в холодную воду?
·        Можно ли макаронные изделия после варки оставлять в воде?Ответ обоснуйте.
·        Какие блюда можно приготовить из макаронных изделий?
·        Расскажите о технологии приготовления отварных макарон с сыром.
ІІІ. Изучение нового материала.
1.Тема и цель урока.
2.Беседа с учащимися по  вопросам:
·        Какие молочные продукты вам известны?
·        Чем полезно молоко?
·        Какие молочные блюда вам известны?
·        Назовите любимое молочное блюдо вашей семьи?
·        Знакомы ли вы с технологией его приготовления?
3.Значение молока и молочных продуктов в питании человека..
    Учитель обобщая и систематизируя ответы учащихся,сообщает,что молоко – первая еда, которую получает новорождённый. Это говорит о ценности этого продукта. На самом деле в молоке содержатся все необходимые человеку вещества (жиры, белки, витамины A, B, C, D и т.д., минеральные соли, молочный сахар и др.), при чём в таком виде и соотношении, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом                                                                                                         
·        Молоко каких животных используется в пищу?
В основном используется коровье, но очень полезно козье молоко. Молоко верблюдиц, кобылиц.
4. Способы сохранности молока.
     Молоко – скоропортящийся продукт, в нём могут содержатся 
болезнетворные микробы (туберкулёзная палочка, кишечные микробы и т.д. ). В домашних условиях сырое молоко следует кипятить. Но при этом разрушается часть витаминов, изменяется структура белков. На молочных комбинатах молоко пастеризуют, нагревая его до 80 – 85 С  в течение нескольких секунд (этот способ обработки изобретён французским ученым Луи Пастером). При пастеризации все питательные свойства молока сохраняются, а болезнетворные микробы погибают. Такое молоко не требует кипячения.

5.Виды молочных продуктов. 
     Учитель комментирует записи на доске, сделанные в начале урока, и раскрывает широту ассортимента молочных продуктов, выпускаемых современными молочными комбинатами: молоко разной степени жирности, ацидофильное молоко сливки; кефир разной степени жирности и лёгкий (обезжиренный); био-йогурт с добавлением джемов, фруктовых ароматизаторов, свежих фруктов; сметана 10-30 % жирности; творог и  творожные сырки; различные виды сыров и т. д.
lV.Подготовка к практической работе.Инструктаж.
1.Тема и цель работы.
2.Изучение инструкционной карты «Приготовление «ленивых» вареников».
Посуда и инвентарь:миска,разделочная доска(ГП),ложка,нож,кастрюля,шумовка.
Продукты(в граммах на 1 порцию):творог – 120,мука -20,яйцо-1 шт.,сахар-!0,сметана-30,масло сливочное-5.
                         Последовательность приготовления.
Ø Выполнить первичную обработку творога.
Ø Добавить яйцо,муку,сахар.Тщательно перемешать.
Ø Посыпать доску мукой.
Ø Выложить на доску массу,придать ей форму качалочки диаметром 3 см.
Ø Нарезать кусочками толщиной 1 см.
Ø Вскипятить воду,добавить соль.
Ø Кусочки аккуратно опустить в кипящую воду.Помешать шумовкой,поднимая их со дна кастрюли.
Ø Варить до готовности.(Готовые вареники всплывают на поверхность воды).
Ø Шумовкой вынуть вареники,положить на блюдо,полить сметаной и маслом.


3.Мытье рук,одевание спецодежды.
4.Повторение правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами,горячими жидкостямиэлектрической плитой.
5.Повторение правил санитарии и гигиены.
V.Практическая работа.
1.Класс делится на бригады и с ними выполняется практическая работа по инструкционной карте «Приготовление «ленивых» вареников».В ходе урока ученицы рассказывают о технологии приготовления других молочных блюд на выбор (из домашних сообщений).
2.Проводится текущий инструктаж.
3.Проводится индивидуальная работа с учащимися.
4.Одной из учениц предлагается познакомить девочек с правилами сервировки стола к ужину.(из домашнего сообщения).
5.Сервировка стола.
6.Дегустация приготовленного блюда.
VІ.Итог урока.
1.Анализ выполненной работы:
·        Общая оценка работы бригады;
·        Индивидуальное оценивание.
2.Типичные ошибки.
3.Мытье посуды,уборка рабочих мест.
4.Ознакомление с практической работой,заплпнированной на следующий урок.
5.Домашнее задание:изучить конспект,подготовиться к письменной работе для тематического оценивания по теме «Технология приготовления кулинарных блюд», подготовить сообщения по заданным тема

Немає коментарів:

Дописати коментар